Отчетфлай Otchetfly

Помогаем предпринимателям делать и сдавать отчеты и декларации в ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат

Вопрос: О налоге на прибыль при получении авансов

Вопрос: О налоге на прибыль при получении авансов в счет предстоящих поставок нефти и сжиженного природного газа в рамках соглашения о разделе продукции «Сахалин-2».

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 29 декабря 2016 г. N 03-06-06-06/79321

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу учета авансов, полученных от покупателей нефти и сжиженного природного газа, для исчисления налога на прибыль в рамках реализации Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции (далее — СРП «Сахалин-2») и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно отмечаем, что согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ) соглашения, заключенные до его вступления в силу, подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями.

Вышеизложенное корреспондирует с пунктом 15 статьи 346.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), которым установлено, что при выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ, применяются условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренные указанными соглашениями.

Пунктами 2, 3(а) приложения А СРП «Сахалин-2» определено, что бухгалтерский учет ведется по кассовому методу. Кассовый метод означает метод бухгалтерского учета, при котором затраты и доходы регистрируются по времени их фактической оплаты или поступления.

Согласно пункту 1 дополнения 1 к приложению Е СРП «Сахалин-2» компания является плательщиком налога на прибыль, установленного согласно Закону Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций», со всеми последующими изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.1994, в отношении дохода от Сахалинского проекта. Условия, ставки и порядок взимания налога на прибыль должны оставаться без изменения в течение всего срока действия Соглашения, включая сроки его продления.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» объектом обложения налогом является валовая прибыль, включающая, в частности, прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), которая определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия, утвержденной письмом Минфина России от 24.06.1992 N 48 (в редакции письма от 11.07.1994 N 91), при использовании метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров по мере их оплаты указанная выручка (доходы) слагается из сумм, поступивших в оплату отгруженной продукции (выполненных работ и оказанных услуг) на расчетный, валютный и иные счета предприятия в учреждениях банков либо в кассу предприятия непосредственно, а также сумм, указанных при зачете взаимных требований.

Принимая во внимание изложенное, по мнению Минфина России, авансовые платежи, полученные в счет предстоящих поставок нефти и СПГ (реализации) в рамках исполнения СРП «Сахалин-2», до момента отгрузки не должны будут признаваться выручкой от реализации продукции (работ, услуг), в том числе для целей налогообложения прибыли.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Врио директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
29.12.2016